Контроллинг - инструмент эффективного реинжиниринга

Каковы критерии эффективного управления бизнес-процессами, на практике? Каким процессам менеджмент уделяет больше внимания и в чем состоит потенциал развития процессного управления в будущем? Задача исследования состояла в разработке главных параметров эффективного управления бизнес-процессами. Цели и направления развития ВРМ По результатам исследования эксперты выявили три основных группы целей управления бизнес-процессами. Снижение издержек и максимизация прибыли. Многие компании стремятся экономически подойти к управлению бизнес-процессами БП , хотят сократить затраты выполнения процессов и измеряют возможность повышения их эффективности и улучшения в деньгах. Почти треть респондентов назвали такие цели, как экономия издержек, раскрытие потенциала экономии, максимизация прибыли и рентабельность, снижение издержек процесса или обеспечение денежной операционной прибыли . Повышение эффективности. Треть компаний упомянула сокращение ошибок процессов, повышение их качества, оптимизацию времени выполнения или стандартизацию. В этом случае ВРМ используется как правильный ключ к достижению стратегических целей.

Контроллинг - это управление управлением

Поделиться в соц. Контроллинг начинают преподавать в вузах, подразделения контроллинга открываются в компаниях, специалистов по контроллингу приглашают на работу. На протяжении последних пяти лет я работал в компаниях, в которых есть такое подразделение и которой нужны такие специалисты.

Мне очень нравится говорить: «Контроллинг - это управление экономики предприятия и бизнес-процессов (подразумевается.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Эффективность деятельности предприятия в значительной мере зависит от его внутренней среды, состоящей из множества групп факторов, экономических, социальных, информационных и т. Процессы, происходящие во внутренней среде необходимо отслеживать и контролировать для успешного развития предприятия, отсюда возникает интерес к контролингу.

Контроллинг — комплексная система поддержки управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией предприятием, корпорацией, органом государственной власти и может быть частью, прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента [3].

Необходимо контролировать ключевые процессы компании, оценивая их результативность и эффективность, что позволит своевременно реализовать проекты по их оптимизации, отслеживать статус реализации и результативность предпринимаемых компанией инициатив по повышению эффективности своих процессов и внедрению ИТ-систем. Для эффективной оценки деятельности важен ее грамотный мониторинг. Необходимо создать сбалансированную структуру показателей для комплексной оценки ключевых процессов — и внедрить информационную систему, чтобы своевременно собирать и накапливать информацию для расчета и влияющих фактов, а также обеспечить доступ к необходимой информации.

Информационные технологии, используемые для наиболее эффективной организации контроллинга позволяют автоматически собирать и обрабатывать ключевые показатели результативности в больших количествах. Система контроллинга бизнес-процессов может быть организована с помощью встроенного функционала в систему управления компанией, а также с помощью интеграции специализированных систем с автоматизированными системами управления предприятием.

Последние имеют более совершенные механизмы контроллинга процессов, они способны собирать множество разнородных характеристик бизнес-процессов, данные о процессах, протекающих в различных ИС , , и т. Рисунок 1 —Процесс контроллинга в различных информационных системах. Далее осуществляется интеграция собранных данных в базе данных системы контроллинга, затем данные анализируются с учетом целевых значений ключевых показателей результативности, которые заложены в системе.

Специализированные системы контроллинга бизнес-процессов функционируют с помощью следующих блоков:

Столь сложная ситуация требует от ИТ-руководителя понимания всех скрытых возможностей своего подразделения, а следовательно, знания узких мест существующих процессов. Для этого необходим качественно новый уровень управления ИТ-подразделением, подразумевающий организацию контроля и анализа множества ключевых показателей результативности. На практике во многих ИТ-подразделениях уже существуют учетные системы в части процессов управления инцидентами, проблемами и изменениями, что дает возможность собрать данные о фактических бизнес-процессах из информационных систем и уже на их основе начать анализ и совершенствование процессов.

Формирование системы контроллинга бизнес-процессов: основные предпосылки, . Цель бизнес-процесса - это те результаты, которых мы намерены.

Книга Контроллинг бизнес-процессов: Разговор шел о процессном управлении, принципах организации контроллинга процессов и инструментах для решения этой задачи. Для российского бизнеса все это была лишь теория. Сейчас появилась и практика контроллинга бизнес-процессов. От описания процессов к их контроллингу Управление бизнес-процессами подразумевает определенный жизненный цикл. Процесс сначала описывается выполняется дизайн , а затем автоматизируется с использованием различных -систем.

Последний этап — контроль и анализ выполняемого бизнес-процесса. Цикл замыкается: В большинстве российских компаний, реализующих те или иные -инициативы, начинают с первого этапа — описания процессов. Затем начинается автоматизация описанных процессов. Оптимизировать процессы при таком последовательном подходе сложно, поскольку делать это приходится без анализа детальной информации о реально выполняемом процессе — телеметрии процесса.

Если оптимизация выполняется в рамках проекта внедрения -системы, то делается она по остаточному принципу и скорее напоминает переработку процессов под внедряемую систему, нежели действительное повышение их эффективности. В общем, выполнить настоящую оптимизацию процесса по графической модели или регламенту проблематично, тем более при жестком графике проекта внедрения.

Управленческий контроллинг на базе интегрированного процессного управления.

Описание Контроллинг бизнес-процессов в Информацию из внешних информационных систем о фактическом протекании бизнес-процессов при оперативной деятельности можно загрузить в . Эта информация может быть использована в : Возможности анализа бизнес-процессов Анализ бизнес-процесса проводится через контрольные точки - значимые моменты выполнения бизнес-процесса: Необходимые бизнес-процессы и их шаги могут быть представлены в одном окне.

Это позволяет сосредоточиться только на необходимой информации.

Таким образом, контроллинг – это инструмент управления, Автоматизируйте бизнес-процессы планирования и учета показателей.

Василий Бабинцев Цикл управления бизнес-процессами Рис. На схеме типового маршрута пришлось лишь немного подкорректировать вручную координаты блоков Рис. На этапе стратегического определения бизнес-процессов вырабатываются самые общие цели организации и очерчивается круг направлений ее деятельности. Руководители предприятия формулируют ключевые задачи, определяют процессы верхнего уровня; они же распределяют области ответственности за процессы.

Этот этап поддерживается системами проектирования бизнес-процессов. В последнем обеспечивается моделирование стратегических целей компании, цепочек создания ценностей и процессов верхнего уровня. Затем созданные описания согласовываются с владельцами процессов, с их непосредственными или потенциальными участниками и руководителями подразделений.

Теперь, когда бизнес-процессы спроектированы, их следует внедрить. Здесь от поддерживающих программных средств требуется не только планирование процесса внедрения, но и фактический перенос моделей и связанных с ними словарей например, лежащих в основе организационных диаграмм в те или иные информационные системы, призванные в дальнейшем управлять исполнением бизнес-процессов. В свою очередь, поддерживает различные варианты импорта и генерации схем и словарей, а также обеспечивает документационное сопровождение бизнес-процессов.

Спроектированные процессы исполняются различными людьми и с помощью разных информационных систем. Исполнение бизнес-процессов в автоматизированных системах упрощает сбор относящихся к ним данных и позволяет проводить анализ процессов и их дальнейшую оптимизацию.

Моделирование и контроллинг бизнес-процессов

Виды контроллинга[ править править код ] Стратегический контроллинг. Отслеживает изменения, происходящие как в самой организации, так и в окружающей её среде. При этом большую роль играет характер изменений.

аудита к оптимизации бизнес-процессов Сейчас задачи финансового учета и контроллинга намного шире тех, которые стояли перед Это приводит к избыточному прогнозированию, в том числе, к увеличению рабочей.

На этом уроке вы узнаете, что такое контроллинг, и почему он так важен для вашей компании. Вы увидите, чего не хватает в системе управления вашей компанией, чтобы она действовала результативно и эффективно. Что это такое? Давайте рассмотрим нашу компанию в целом без подробностей, как некую организацию, действующую в экономической среде. Что она делает? Она потребляет определенные ресурсы, перерабатывает их в какие-то продукты и услуги для потребителей. Этой организацией надо управлять.

Как только у нас появляются несколько исполнителей, уже возникает задача управления, координации их действий для того, чтобы они целенаправленно, согласованно действовали и добивались целей компании. Ведь наша компания — это целенаправленная система; она стремится к каким-то целям. Далее, необходима функция планирования, помогающая определить путь к достижению цели. Что такое план? Это комплекс определенных показателей, которые мы устанавливаем как целевые, и стараемся их достичь.

План предусматривает также мероприятия по достижению целей. Построив план, мы должны создать систему мониторинга, которая позволяет измерять эти показатели и определять наше текущее состояние.

Аутсорсинг, контроллинг и консалтинг в -компании

Разговор шел о процессном управлении, принципах организации контроллинга процессов и инструментах для решения этой задачи. Для российского бизнеса все это была лишь теория. Сейчас появилась и практика.

На «Предприятии» ряд бизнес-процессов, присутствующих в цепочке создания стоимости, оказались Это задачи оперативного контроллинга.

Интеграция стратегического и оперативного планирования Влияние МСФО на контроллинг Трансфертные цены и оценка группы Отчетность по сегментам Затраты на приведение к общему формату Глобализация приводит к тому, что все больше компаний вынуждены выходить на международный рынок. Любая компания, не желающая отстать от конкурентов в долгосрочной перспективе, должна быть представлена в разных частях мира. Руководители компаний сталкиваются с новыми трудностями, вызванными изменением условий внешней среды.

Высокие требования, предъявляемые к операционной деятельности, очень сложные и неоднозначные, практически не оставляют иного выбора как переход к децентрализованным организационным структурам. При этом должна быть обеспечена связь с центральной системой стратегического контроллинга. Рыночные возможности и риски постоянно меняются в глобальном контексте. Поэтому нельзя переоценить важность гибкого и динамичного контроллинга для лиц, ответственных за принятие решений.

Среди новых задач, стоящих перед управленческим учетом и напрямую связанных с изменениями во внешней среде, можно перечислить следующие: Открытые глобальные рынки капитала усиливают влияние внешних заинтересованных лиц. Инвесторы и аналитики требуют предоставления данных о компании во все более короткие сроки.

Кроме фактических данных, от компании ожидают предоставления плановых данных. Это приводит к избыточному прогнозированию, в том числе, к увеличению рабочей нагрузки и снижению мотивации, поступлению жалоб от сотрудников. Теперь уже недостаточно просто предоставить результаты компании или группы. Требуется дополнительная аналитика по результатам, достигнутым в отдельных сегментах.

А. Карминский. Контроллинг бизнес-процессов и информационных технологий в банке