Система менеджмента качества 9000

Наталия Рогожина Маслевич Петровна Практические вопросы внедрения процессного управления и идентификации бизнес — процессов предприятия. Маслевич Татьяна Петровна, канд. Преимущества ВРМ становятся очевидными в условиях увеличивающейся конкуренции за предпочтения клиентов, появления на рынке новых товаров, постоянно меняющейся внешней среды. Внедрение ВРМ требует от компаний практических действий по перестройке процесса управления, в том числе в рамках концепции управления качеством , . В статье предложен практический подход к идентификации БП в виде набора пошаговых действий, реализованный в одной из крупнейших компаний российского ТЭК. Ключевые слова: 1 . , . , , .

Процесс «Закупки»

Корнышова Е. Косых Д. Косых, Л. Формирование и развитие операционного управления маркетинговой деятельностью промышленных предприятий: Блинов А.

Процессы СМК реализуются на различных уровнях управления . « Закупки» является составной частью блока Бизнес-процессов.

Россия, Москва Коллеги, как то Вы всё тезисно… не процесс необходим для функционирования СМК, а СМК-это инструмент для процессного управления бизнесом, если компания выбирает для себя данную систему управления. Присоединюсь к обсуждению и опишу своё видение: Все процессы делятся на основные и вспомогательные, например, если Вы производитель: Все процессы делятся на подпроцессы или процессы верхнего уровня и процессы нижнего уровня.

Мы берём за основу готовые модели , считается, что они отбенчмаркированы и несут лучшую практику. Вообще, компания вправе сама делить процессы на основные и вспомогательные, например, маркетинг, может быть основным процессом. Ну и конечно должен быть процесс управления стратегией и видением стратегического планирования и управления. Невозможно управлять системой в целом, если эту систему не описать процессно, то есть не разбить на процессы-поставщики и процессы-потребители, а так же не завязать всё на цикл .

Собственно процессный подход и заключается в этом — разбить систему на взаимосвязанные процессы этим же устанавливаются и внутренние коммуникации , каждому процессу обозначить вход и выход и установить измеряемые показатели. В основном это измерение эффективности и результативности, как процесса, так и персонала, задействованного в процессе, с помощью установленной в компании системы .

И после всего этого происходит периодическая оценка функционирования системы в целом. По поводу необходимости процесса стратегического планирования и управления:

Приведенные виды ресурсов процесса не цитируются из текста стандарта , в котором обозначены только человеческие ресурсы, инфраструктура и производственная среда, но и не противоречат ему. Как уже говорилось, в организации должна проводиться своя классификация ресурсов. Можно расширить этот перечень до десятка, добавив время, финансы, интеллектуальные ресурсы и т.

Риски и бизнес-процессы Крышкин Олег. Содержание>. Процесс «Закупки» в СМК Закупка рекламы в СМК представляет собой сложный процесс.

найти еще статьи по теме: А вот интересно, случайно ли напрашивается подобное сравнение? Любой социальный инженер знает, что лучшим способом отвлечения общества от реальных экономических и политических проблем является объявление запрета на что-нибудь этакое… Идентификация процессов СМК вроде бы не запрещена, но служит отвлечению внимания от качества продукции и конкурентоспособности организации отменно.

Каких только способов идентификации необходимых процессов автору, в бытность аудитором, не приходилось увидеть, или хотя бы о них прочитать! Попытки упростить тяжелую и неказистую жизнь разработчика СМК действительно многократно предпринимались. В силу специфики своей деятельности не процесса! Не все процессы, осуществляющиеся в организации, собирающейся разработать и внедрить СМК, для СМК одинаково необходимы. Отмечу сразу, что в своей консалтинговой деятельности мы опираемся на здравый смысл и простые рецепты, так что приводимые ниже примеры могут показаться примитивными.

Почему системе процессов какие-то процессы необходимы более, чем другие? С какой целью стоит выделять одни процессы и не принимать в расчет другие? С какой целью выполняется тот или иной процесс? В стандарте Там же постулируется, что продукция — это результат процесса.

ПУБЛИКАЦИИ

Управление продукцией, не соответствующей стандартам процесс выявления брака и порядок его утилизации. Управление мероприятиями, корректирующими несоответствия. Управление мероприятиями, предупреждающими появление несоответствий. Документы следующего уровня описывают правила эффективного планирования и реализации процессов и управления ими.

схемы типового бизнес-процесса по закупке нового продукта на предприятии и Основанная на процессном подходе система менеджмента качества.

Для идентификации процессов системы менеджмента качества, в состав команды входят руководители и специалисты, ответственные за соответствующие процессы внедрения систем менеджмента качества, в частности, представитель руководства по качеству, начальник отдела управления качеством, начальники подразделений. При описании порядка внедрения процессов системы менеджмента качества команда последовательно выполняет следующие действия [ ]: Ниже, в качестве примера, приведена карта процессов рис.

Представленное слева от наименования процесса идентификационное обозначение применяется при обозначении документированной процедуры, описывающей этот процесс. Процессы в организации схематично делятся на четыре иерархических уровня. Нулевой уровень А0 отображает главную цель деятельности организации — производить качественную продукцию в случае ТГТУ — предоставлять качественные образовательные услуги.

В идентификационном обозначении процессов используется буквенно-цифровое обозначение. Последующая цифра обозначает принадлежность процессов к соответствующим разделам 4…8 стандарта [23]. Далее осуществляется декомпозиция процессов в соответствии со структурой стандарта ГОСТ Р ИСО с использованием рекомендаций методологии функционального моделирования [35].

Работа по декомпозиции процессов прекращается [32, 33], когда глубина анализа процессов системы менеджмента качества достаточна, чтобы перейти к определению затрат на выполнение основных процессов внедрения системы менеджмента качества [34], например, на основе рекомендаций британского стандарта Результатом работы этой команды являются идентифицированные процессы системы менеджмента качества организации, перечень и сведения о которых передаются третьей команде для разработки документации и подготовки внедрения систем менеджмента качества к сертификации.

Третья команда осуществляет документирование процессов системы менеджмента качества и ее подготовку к сертификации. В рамках этой работы детализируются результаты работы других команд.

Процессы системы менеджмента качества

Процессный подход базируется на выделении в организации бизнес-процессов, а впоследствии на управлении этими бизнес-процессами. В основу концепции процессного подхода к реинжинирингу бизнес-процессов положены [1]: Любая система управления, в том числе и управление компанией, может быть построена только на основе однозначно определенных объектов, из которых будет состоять эта система рис.

Система управления компанией, включающая объект управления процесс и субъект управления владельца процесса Определим понятие процесса, которое базируется на определении стандарта ИСО

Описание бизнес-процессов при разработке ландшафта процессов я и п р а к т и к а Процессы поддержки Провести закупки Обслуживать по «горячей.

Управление бизнес процессами использует следующие подходы: Виды бизнес процессов В зависимости от признака классификации бизнес процессы разделяются по видам. Управление бизнес процессами распространяется на все из них. Укрупнено, можно выделить три группы бизнес процессов: Процессы управления. Эти процессы предназначены для планирования, мониторинга и анализа работы.

За счет процессов управления можно гарантировать достижение целей производственными и обеспечивающими процессами. Процессы управления не добавляют ценности для конечного потребителя, но они необходимы для результативной и эффективной работы организации. К таким процессам часто относят процессы планирования, постановки целей, мониторинга и измерений, бюджетирования и пр. Производственные основные процессы. За счет этих бизнес процессов организация достигает своих целей. Производственные процессы обеспечивают преобразование продукта или услуги и добавляют ценности для конечного потребителя.

К производственным процессам относят процессы проектирования, изготовления, оказания услуг, монтажа и пр. Обеспечивающие процессы.

Система менеджмента качества – что это такое и для чего она нужна

Процессный подход Автор ы: Герасимов Процессный подход к управлению предприятием позволяет устранить неэффективные процедуры, в последнее время его все чаще используют многие успешные компании. Чтобы оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе. Вильям Шекспир Процессный подход и система менеджмента качества К документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким, как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, добавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества СМК требованиям стандарта Грамотное внедрение этой системы позволит получить целый ряд преимуществ:

Форма 3 Описание процессов поддержки Процессы поддержки Краткое описание мероприятий бизнес-процессы и/или как основные (ключевые) процессы. СМК Например, если закупка осуществляется по проектам и заказам.

Основные требования к владельцу бизнес-процесса: В литературе по-разному называют руководителя бизнес-процесса, например: Владельцем процесса обычно становится функциональный руководитель наиболее задействованного в процессе подразделения, но значительные изменения процесса легче проводить с владельцем, непосредственно не участвующим в процессе. Можно назначить владельцем процесса руководителя подразделения, использующего результаты процесса.

Например, руководителем процесса"Разработка продукта" назначить начальника отдела продаж, непосредственно заинтересованного в удовлетворении требований потребителей и в дальнейшем отвечающего за продажи разрабатываемого продукта. Выбор руководителя процесса При первом взгляде на процесс логично было бы считать, что его владельцем будет назначен Специалист по сертификации, так он влиял на протекание всего процесса.

Именно так чаще всего и происходит - владельцем процесса является специалист или начальник подразделения , являющийся профильным при выполнении данного процесса. Однако, бывают исключения. Например, при выполнении процесса сертификации выяснилось, что специалист по сертификации, выполняя свои функциональные обязанности, определял лишь техническую сторону течения процесса, и при нормальном выполнении всех функций получение результатов процесса от него не зависело - он являлся лишь передаточным звеном между предприятием и Сертификационным центром, а будет получен сертификат или нет - зависело от других причин.

Разработка системы менеджмента качества"Закупки" на предприятии ООО"САВОС"

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец.

процессного управления и идентификации бизнес – процессов предприятия . Например, дейсвие “определение потребности в закупке ОС” должно быть отнесено к . ГОСТ ISO – Системы менеджмента качества.

Как доказать сертификационному аудитору, что процессы СМК осуществляются как запланировано? Единый Стандарт Источник: В сфере качества эксперт трудится с года. У него есть опыт работы в сфере аудитов, улучшения процессов, написания процедур для систем управления качеством и систем экологического менеджмента. Ваша система менеджмента качества СМК , — ред. На практике множество раз выходные данные одного бизнес-процесса становятся входами другого.

Поэтому очевидно, что только убедившись, что каждый процесс функционирует как запланировано можно иметь уверенность в том, что другие процессы ниже по цепочке способны дать то, что от них требуется. Процессный подход в Что же представляет собой эта документированная информация, которую нужно собрать, чтобы доказать выполнение запланированного? Ключевые показатели деятельности: Например, ваш процесс закупок, скорее всего, устроен таким образом, чтобы в него поступала вся информация, которую необходимо отразить в закупочном ордере.

Информации должно быть достаточно, чтобы на ее основе можно было сделать выбор поставщика.

Применение процессного подхода при построении систем менеджмента качества

Цель данной статьи разобрать все вышеперечисленные вопросы. До начала обсуждения темы данной статьи, я бы хотел обратить ваше внимание на используемые термины и их объяснение, которые даны в стандарте"Основные положения и словарь". Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования. Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Характеристика - отличительное свойство. Характеристика качества - собственная характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требования.

Бизнес-процессы закупки. Закупки: типовые бизнес-процессы, контроли и автоматизация. Идентификация процессов системы менеджмента качества: .

Документирование осуществляется посредством разработки стандарта организации или документированной процедуры. Каждая организация самостоятельно определяет, какие процессы и как задокументировать. Стандарты организации не являются модернизацией обычных инструкций. Они регламентируют проведение всех организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на повышение качества продукции или услуги, устанавливают порядок действий и ответственность каждого исполнителя за конкретную работу.

Использование стандартов организации позволяет упорядочить и стабилизировать процессы управления качеством, так как создает для них регламентирующую и правовую основу. В СТО указывается, что, когда, где, кем, каким образом, с помощью чего и т. Документирование процесса разработки и оформления СТО заключаются в разработке следующих документов: Разработанный стандарт организации представлен в приложении 2.

ВЫВОД В данном курсовом проекте регламентирован процесс разработки и оформления стандарта организации. Для достижения поставленной цели был выполнен ряд задач: Системы менеджмента качества.

Пять условий организации отдела закупок, надежно обеспечивающий ваши продажи.